Стратегические инициативы Президента РФ
  • Фамилия
    Имя
    Отчество
    Электронная почта
    Страна, регион, район Тверской области
    Адрес (почтовый)
    Телефон
    Вопрос/Обращение
    Загрузить файл:
     
    Я согласен на обработку моих персональных данных,
    при подготовке ответа
     
Написать письмо
Государственные услуги

Версия для слабовидящих
Контакты
Версия для печати
ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ
Главное управление «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области
Адрес: 170028, проспект Победы, 53, 2 этаж
Начальник: Седов Константин Владимирович
Телефон: +7 (4822) 32-81-60
E-mail: info@rectver.ru, rec@web.region.tver.ru
WWW: http://рэк.тверскаяобласть.рф/


В соответствии с постановлением Правительства Тверской области от 20.10.2011 № 141-пп «Об утверждении Положения о Главном управлении «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области»:

основными задачами Главного управления являются:

Установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в сфере электроэнергетики и теплоснабжения, государственное регулирование цен (тарифов) на услуги, товары и продукцию, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляется исполнительными органами государственной власти Тверской области, установление предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса Тверской области с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, а также установление предельных максимальных индексов возможного изменения размера платы граждан за коммунальные услуги.

Соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии (мощности), а также теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии (мощности).

Недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность) и теплоноситель за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей.

Создание экономических стимулов обеспечения повышения энергетической эффективности систем тепло- и электроснабжения и использования энергосберегающих технологий в процессах использования тепловой энергии (мощности) и электрической энергии (мощности).

Государственный контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями законодательства и других нормативных правовых документов, направленный на защиту законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, в соответствии с полномочиями, предоставленными законодательством Российской Федерации, законодательством Тверской области и настоящим Положением.

В соответствии с возложенными задачами Главное управление осуществляет следующие функции:

В сфере теплоснабжения

а) устанавливает:

  • тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии (мощности), составляющей 25 мегаватт и более, в рамках установленных ФСТ России предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов;
  • тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), в рамках установленных ФСТ России предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;
  • тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), другим теплоснабжающим организациям;
  • тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
  • плату за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;
  • плату за подключение к системе теплоснабжения;

б) утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов;

в) принимает в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены;

г) представляет в ФСТ России информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов, регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», в случаях, в формате и в сроки, которые установлены правилами предоставления информации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными ФСТ России;

д) определяет формат и сроки получения информации и необходимых материалов по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с федеральным законодательством, от органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения;

е) осуществляет контроль за применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения с проведением проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в части правильности применения цен (тарифов) в этой сфере;

ж) осуществляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения;

з) осуществляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации теплоснабжающими и теплосетевыми организациями по вопросам государственного регулирования тарифов;

и) реализует иные полномочия, предусмотренные законодательством.

В области государственного регулирования и контроля тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса

а) устанавливает:

  • предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в среднем по муниципальным образованиям Тверской области, в соответствии с предельными индексами, установленными ФСТ России, в случае их установления;
  • предельные индексы максимально возможного изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Тверской области с учетом соотношения платы граждан за коммунальные услуги и затрат на оказание коммунальных услуг;
  • тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным ФСТ России для Тверской области, в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
  • систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

б) согласовывает:

  • производственные программы организаций коммунального комплекса;
  • в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решение концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсную документацию в части долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций коммунального комплекса;

в) утверждает нормативы потребления коммунальных услуг;

г) определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

д) дает заключение на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса;

е) осуществляет мониторинг выполнения производственных программ организаций коммунального комплекса;

ж) привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

з) публикует информацию о тарифах на товары и услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций;

и) определяет размер инвестированного капитала в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;

к) разрабатывает и представляет на утверждение Правительства Тверской области размеры региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг по муниципальным образованиям Тверской области;

л) утверждает в соответствии со стандартами раскрытия информации, учитывая отраслевые, технологические, структурные, географические и другие особенности деятельности организаций коммунального комплекса Тверской области, формы, сроки и периодичность предоставления информации, подлежащей свободному доступу; правила заполнения утвержденных в установленном порядке форм конкретными организациями коммунального комплекса и (или) их группами (категориями);

м) определяет формат и сроки получения информации и необходимых материалов по вопросам установления, изменения и применения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с федеральным законодательством, от органов местного самоуправления, организаций коммунального комплекса, в том числе в рамках государственной информационной системы;

н) осуществляет государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе в части правомерности и обоснованности установления и изменения уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области надбавок к ценам (тарифам), предусмотренных частью 2 статьи  5 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», и применения тарифов и надбавок, предусмотренных частями 5 и 6 статьи  4 и частью  2 статьи  5 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (региональный государственный контроль (надзор);

о) осуществляет государственный контроль за применением установленных по муниципальным образованиям предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

п) осуществляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса Тверской области и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии;

р) проводит проверки обоснованности установления, применения и изменения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;

с) принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, установленных Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса;

т) выдает предписание уполномоченному органу местного самоуправления муниципального образования Тверской области, в том числе о досрочном пересмотре установленных в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Тверской области тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в случае установления их на уровне выше максимальных и (или) ниже минимальных предельных индексов, изменения предельных индексов, установленных Управлением;

у) реализует иные полномочия, предусмотренные законодательством.

В области государственного регулирования и контроля в сфере электроэнергетики

а) устанавливает:

  • цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных ФСТ России предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);
  • цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных ФСТ России предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);
  • сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;
  • цены (тарифы) или предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях;
  • плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы;

б) утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и контролирует реализацию таких программ;

в) согласовывает инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также контролирует реализацию таких программ;

г) осуществляет иные функции в сфере электроэнергетики:

  • принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации;
  • осуществляет урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;
  • осуществляет мониторинг уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленным Правительством Российской Федерации;
  • устанавливает социальную норму потребления электрической энергии (мощности);
  • определяет форму, а также запрашивает и получает у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) по данной форме;
  • осуществляет сбор информации о ценах (тарифах), установленных и регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», о нерегулируемых ценах на электрическую энергию (мощность), об их применении;
  • представляет в ФСТ России информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии с перечнем и условиями предоставления такой информации, определенными ФСТ России;
  • участвует в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности;

д) осуществляет контроль за применением регулируемых Управлением цен (тарифов) в электроэнергетике с проведением проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования в электроэнергетике, в части обоснованности величины указанных цен (тарифов) в этой сфере и правильности их применения;

е) осуществляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы);

ж) осуществляет контроль за применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

з) реализует иные полномочия, предусмотренные законодательством.

В области энергосбережения и энергетической эффективности

а) устанавливает для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Управлением, требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности в соответствии с Правилами установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. № 340;

б) осуществляет контроль за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций устанавливаются Управлением, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых Управлением применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций.

В сфере регулирования тарифов на природный и сжиженный газ

а) утверждает:

  • розничные цены на газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);
  • размер специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации;

б) представляет заключение в ФСТ России об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Тверской области, в отношении установления (изменения) цен (тарифов) в месячный срок со дня получения от них заявления;

в) осуществляет контроль за целевым использованием финансовых средств, полученных в результате введения надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации.

В области регулирования тарифов и цен в социальной и непроизводственной сфере

а) устанавливает:

  • тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в городском, пригородном и междугородном сообщениях;
  • тарифы на перевозки пассажиров и багажа городским электрическим пассажирским транспортом общего пользования;
  • тарифы на перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах;
  • тарифы на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
  • тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
  • размер платы за хранение задержанных транспортных средств;
  • предельные размеры оптовых надбавок и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
  • ставки на проведение технической инвентаризации жилищного фонда;
  • торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты);
  • наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
  • тарифы на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;

б) утверждает:

  • в пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации и Тверской области, порядки применения регулируемых цен (тарифов);

в) согласовывает:

  • для специализированных служб стоимость услуг по доставке тел (останков) умерших (погибших) с места смерти для судебно-медицинского исследования;
  • утверждаемые Правительством Тверской области размеры сборов, взимаемых Главным управлением «Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники» Тверской области;

г) разрабатывает утверждаемый Правительством Тверской области предельный размер платы за проведение технического осмотра транспортных средств;

д) реализует иные полномочия, предусмотренные законодательством.

Управление осуществляет следующие общие функции:

а) контролирует применение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями регулируемых государством цен (тарифов), соблюдение ими установленного порядка регулирования цен (тарифов) и установленного порядка ценообразования;

б) рассматривает в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

в) собирает информацию о регулируемых ценах (тарифах) в рамках контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований законодательства;

г) осуществляет функцию главного распорядителя и получателя средств в соответствии с законодательством;

д) осуществляет функцию государственного заказчика на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Управления;

е) организует прием граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

ж) разрабатывает и реализует на территории Тверской области ведомственные, долгосрочные и другие целевые программы, входящие в компетенцию Управления;

з) принимает участие в пределах своей компетенции в формировании проекта областного бюджета Тверской области в части определения средств на финансирование мероприятий в отрасли;

и) осуществляет информационное обеспечение официального сайта Управления;

к) организует и непосредственно осуществляет кадровую работу в Управлении в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Трудовым кодексом Российской Федерации;

л) осуществляет иные функции по ценовому регулированию и контролю в сферах, определенных Правительством Тверской области, в пределах полномочий, установленных федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тверской области.